На титульную страницу

О центре

Сети ENIC-NARIC

О Сетях ENIC-NARIC

Участники и Партнеры Сетей

Заявление и другие документы Сетей


Международно-правовые основы осуществления признания документов об образовании

Европейская Культурная Конвенция

Конвенции ЮНЕСКО

Совместная (Лиссабонская) конвенция Совета Европы и ЮНЕСКО по признанию

Болонский процесс

Многосторонние и двусторонние соглашения

Другие международно-правовые акты


Правовые основы признания образования и (или) квалификации

Федеральный закон
"Об образовании в Российской Федерации"

Рособрнадзор: основные функции

Постановления, приказы и положения

Положение о государственной аккредитации

Признание иностранного образования и (или) квалификаций в Российской Федерации

Признание иностранных квалификаций в РУДН

Подтверждение документов об образовании. Апостиль, консульская легализация


Российское образование

Федеральные органы управления

Государственный контроль качества образования

Система российского образования
Описание

Схема

Образцы документов об
образовании и дипломов

Статистика СП и ВП образования


Аккредитованные вузы и ссузы РФ

Публикации

Конференции, международные семинары и рабочие группы

English
   
>> Сети ENIC/NARIC | Заявления и другие документы Сетей |...

ЗАЯВЛЕНИЕ СЕТЕЙ ENIC И NARIC1 О ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

10-ое совместное заседание Сетей ENIC и NARIC
г. Вадуц (Лихтенштейн), 18-20 мая 2003г.
(ВАДУЦКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ)

 


1.  Сети ENIC и NARIC в декларации, принятой на ежегодной встрече в Вильнюсе в июне 1999 года, заявили о своей готовности и возможности содействовать Болонскому процессу. Сети определили базу для своей работы по содействию в создании Европейского пространства высшего образования в отчете Сети ENIC "О вопросах признания в Болонском процессе". Их работа по улучшению и облегчению признания квалификаций в Европе направлена на реализацию Совместной конвенции Совета Европы и ЮНЕСКО О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабонская конвенция о признании), а в части признания профессиональных квалификаций - Директив Европейского Союза по профессиональному признанию.

2.  В части правовой основы для признания, Сети ENIC и NARIC сыграли важную роль в подготовке созданного ЮНЕСКО и Советом Европы Кодекса профессиональной практики в предоставлении транснационального образования и Рекомендаций по критериям и процедурам оценки иностранных квалификаций. Оба этих документа были приняты Комитетом Лиссабонской конвенции о признании в 2001 году. В ходе их заседания 2003 года Сети рассмотрели проект Рекомендаций по признанию совместных степеней, который должен быть передан на рассмотрение Комитета конвенции в 2004 году.

3.  Проводя свое совместное ежегодное заседание в г. Вадуц 18-20 мая 2003 года, Cети ENIC и NARIC подтверждают тем самым свои намерения продолжать способствовать Болонскому процессу, направленному на создание Европейского пространства высшего образования к 2010 году. В своих намерениях они полагаются на членство национальных центров, представляющих страны, участвующие в Болонском процессе, а также страны, вовлеченные в создание Европейского пространства высшего образования любым другим образом.

4.  Сети ENIC и NARIC полностью поддерживают конечную цель создания Европейского пространства высшего образования: повысить мобильность студентов, преподавателей и выпускников высших образовательных учреждений на как можно большей территории Европы. Сети признают, что Европейское пространство высшего образования должно основываться на национальной политике каждой страны, а также, по ключевым вопросам, быть согласованным в рамках Европейской структуры. Также признаётся тот факт, что если эта политика не будет проводиться на национальном уровне, создание Европейского пространства высшего образования никогда не станет реальностью.

5.  Сети ENIC и NARIC рассматривают Болонский процесс как наиболее важную реформу высшего образования в Европе на сегодняшний день. Сети будут способствовать данной реформе, помогая устанавливать связи между системами образования и системами квалификаций, являясь платформой для дальнейшего развития политики признания в Европе и за её приделами.

6.  Признание квалификаций играет ключевую роль в реализации нескольких основных целей Болонского процесса:

  • повышение академической и профессиональной мобильности;
  • обеспечение прозрачности;
  • расширение возможностей трудоустройства для выпускников высших учебных заведений;
  • построение общеевропейских измерений.

Признание квалификаций также важно для «внешней стороны» Болонского процесса, т.е. взаимодействия Европейского пространства высшего образования с другими частями мира, некоторые которые представлены полноправными участниками в Сети ENIC. Ключевую роль в признании квалификаций играют результаты прозрачных процедур обеспечения качества образования, и Сети ENIC и NARIC заявляют о своём намерении продолжать взаимодействие с Европейской сетью по обеспечению качества высшего образования (ENQA). Наконец, Сети ENIC и NARIC рассматривают высшее образование как неотъемлемую часть Обучения в течение всей жизни. Совершенствование признания квалификаций высшего образования и квалификаций, открывающих доступ к высшему образованию, будет содействовать выполнению одной из основных задач Болонского процесса, обозначенной в Пражском коммюнике.

7.  Роль Сетей ENIC и NARIC в развитии правовой базы для признания квалификаций в Европе также указывает на их ключевую роль в применении этой базы и в разработке политики признания квалификаций на общеевропейском уровне, а также на миссию каждого центра-участника Сетей на национальном уровне.

8.  В связи с вышесказанным, содействуя Европейского пространства высшего образования Сети ENIC и NARIC, ставят перед собой следующие основные цели:

  1. облегчить признание квалификаций, полученных в рамках системы академических степеней на основе двустепенчатой структуры степеней/квалификаций, которая вводится в странах, участвующих в Болонском процессе, посредством сокращения сроков, усилий и затрат, требуемых для признания квалификаций внутри Европейского пространства высшего образования. Сети продолжат разрабатывать и совершенствовать методы признания квалификаций на основе определения их уровня, качества и профиля;
  2. развивать взаимодействие между сетями признания и обеспечения качества в соответствии с требованием, высказанным министрами в Пражском Коммюнике. В этих целях ведутся дискуссии между Сетями ENIC и NARIC и представителями Европейской сети по обеспечению качества высшего образования (ENQA). Будучи уверены в том, что четкие и прозрачные процедуры обеспечения качества, а также публикация их результатов намного облегчат признание квалификаций, Сети ENIC и NARIC подчеркивают, что они не могут заменить индивидуальную оценку, необходимую для интеграции классификации в иную систему образования или трудоустройства;
  3. улучшить информационное обеспечение признания зарубежных квалификаций. Для этого Сети продолжат развивать Европейскую систему переводных зачетных единиц (ECTS), Приложение к диплому (the Diploma Supplement) и другие инструменты информационного обмена, позволяющие повысить прозрачность, а также разработать улучшенные руководства и системы информационного обмена. В этой части они в основном будут основываться на выводах Болонского семинара по Вопросам признания в Болонском процессе, совместно организованном Советом Европы и правительством Португалии 11-12 апреля 2002 года в Лиссабоне;
  4. развивать процесс признания совместных степеней, а также другие инновационные начинания, направленные на повышение мобильности студентов и создание связей между национальными системами образования. Для этого будет проводиться работа по исследованиям в рамках пилотного проекта по совместным степеням на уровне магистра, проводимых Европейской ассоциацией университетов (European University Association) при поддержке Европейской Комиссии. Сети также внесут свой вклад в практическое осуществление Рекомендаций по признанию совместных степеней после их принятия Комитетом Лиссабонской конвенции по признанию квалификаций;
  5. развивать процедуры признания, направленные на признание результатов обучения, а не формальных этапов обучения, приведших к этим результатам. В этом отношении Сети будут в основном опираться на результаты Совместной инициативы по качеству (Joint Quality Initiative) и проекта TUNING, поддержанного Европейской Комиссии, а также на результаты работы по тематике признания предыдущего обучения и нетрадиционных квалификаций. Признание, основанное на результатах обучения, также важно для обеспечения условий развития обучения в течение жизни;
  6. содействовать развитию «прозрачных» квалификационных структур на национальном уровне, а также в контексте Европейского пространства высшего образования;
  7. содействовать процессу признания квалификаций, полученных в других регионах мира, а также улучшению признания европейских квалификаций повсюду в мире. В этом отношении Сети в основном будут содействовать работе Глобального форума ЮНЕСКО по обеспечению качества, аккредитации и признанию квалификаций;
  8. подчеркивать необходимость того, что международное сотрудничество должно быть основано на четких и прозрачных стандартах качества и проводить работу по использованию Конвенции Совета Европы и ЮНЕСКО по признанию так же, как и европейских Директив по профессиональному признанию;
  9. разработать примерный устав для национальных информационных центров.

9.  Цели, поставленные Сетями ENIC и NARIC, а также их отдельными членами, играют ключевую роль в успехе Болонского процесса. Сети, а также их отдельные центры - участники готовы к преодолению трудностей, которые могут возникнуть на пути Болонского процесса, и к содействию дальнейшего формирования Европейского пространства высшего образования. Сети приглашают к эффективному использованию официальные власти, а также международные организации, высшие учебные заведения, профессиональные ассоциации, студенческие организации, работодателей и негосударственные организации, к эффективному использованию экспертных центров и в целом их опыта. Центры сетей ENIC и NARIC будут стремиться к тесному взаимодействию с другими информационными центрами в их странах, такими как Национальные справочные пункты (National Reference Points), созданные в рамках Брюгге - Копенгагенского процесса по развитию профессионального образования и подготовки.

10.  Достижение данных целей будет зависеть от усилий, опыта, знаний Сетей, их членов, а также организаций, обеспечивающих работу Сетей и ресурсов, находящихся в их распоряжении. Сети ENIC и NARIC пользуются этой возможностью для того, чтобы подчеркнуть необходимость работы в каждой стране информационного центра с соответствующим штатом работников и оборудованием в соответствии с требованиями Статьи IX.2 Конвенции Совета Европы и ЮНЕСКО о признании квалификаций, а также вклада индивидуальных центров в деятельность обеих Сетей.


1)— ENIC - European Network of Information Centres, NARIC - National Academic Recognition Information Centres


>> Заявления и другие документы Сетей



Отправить отзыв...