На титульную страницу

О центре

Сети ENIC-NARIC

О Сетях ENIC-NARIC

Участники и Партнеры Сетей

Заявление и другие документы Сетей


Международно-правовые основы осуществления признания документов об образовании

Европейская Культурная Конвенция

Конвенции ЮНЕСКО

Совместная (Лиссабонская) конвенция Совета Европы и ЮНЕСКО по признанию

Болонский процесс

Многосторонние и двусторонние соглашения

Другие международно-правовые акты


Всемирная база данных «Институты и организации, уполномоченные принимать решения об академическом и/или профессиональном признании квалификаций»


Правовые основы признания образования и (или) квалификации

Федеральный закон
"Об образовании в Российской Федерации"

Рособрнадзор: основные функции

Постановления, положения и приказы

Положение о государственной аккредитации

Признание иностранных квалификаций в Российской Федерации

Признание иностранных квалификаций в РУДН

Подтверждение документов об образовании. Апостиль, консульская легализация


Российское образование

Система российского образования
Описание

Схема

Образцы документов об
образовании и дипломов

Статистика СП и ВП образования


Аккредитованные вузы и ссузы РФ

Публикации

Конференции, международные семинары и рабочие группы

English
   
>> Международно-правовая основа осуществления признания документов об образовании | Конвенции ЮНЕСКО | ...

СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ШЕСТИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ КОМИТЕТОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮРЕГИОНАЛЬНЫХ КОНВЕНЦИЙ О ПРИЗНАНИИ УЧЕБНЫХКУРСОВ, ДИПЛОМОВ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ И УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ на 1999-2005 гг.

(Париж, 2 октября 1998 г.)


Направление совместной деятельности I:

Обмен информацией и документацией между Региональными комитетами и взаимное участие в совещаниях.

  • обмен информацией должен приобрести постоянный характер благодаря тем возможностям, которые открывают новые информационные технологии; подходящими путями решения этой задачи могут быть составление региональных перечней серверов, установление связей между отдельными членами Регионального комитета и назначенными национальными информационными центрами; а также вовлечение в такую работу Секретариатов каждого Регионального комитета;
  • взаимное участие в заседаниях Региональных комитетов следует обеспечить путем побуждения государств-членов к тому, чтобы они присоединялись не только к тем конвенциям, которые непосредственно касаются их региона, но и к другим конвенциям. Этого следует также добиваться, предлагая государствам-членам из других регионов, которые не являются участниками данного Регионального комитета, направлять наблюдателей на его заседания, а также путем организации совместных заседаний Региональных комитетов.


Направление совместной деятельности II:

Межрегиональное сотрудничество национальных центров информации по вопросам признания учебных курсов и академической мобильности:

  • Межрегиональное сотрудничество национальных информационных центров должно приобрести постоянный и конструктивный характер; оно должно способствовать поиску практических решений проблем мобильности и признания. Оно должно также привести к эволюции самих центров и к их объединению в глобальную сеть передовых знаний и опыта, способную обеспечивать авторитетное консультирование и ориентацию для государств-членов, их высших учебных заведений и отдельных учащихся по вопросам, относящимся к их компетенции, с особым акцентом на обновление перечней национальных координационных пунктов и организацию тематических семинаров;
  • связи с правительственными и неправительственными организациями в других регионах, занимающимися вопросами академической мобильности и признания, должны привести к формированию новых партнерских отношений и, когда это необходимо, новой правовой основы, что, в свою очередь, позволит избежать дублирования и возможных противоречий.

Направление совместной деятельности III:

Межрегиональные учебные мероприятия для должностных лиц, занимающихся вопросами применения региональных конвенций:

  • Учебные семинары для выборочных национальных представителей (членов Региональных комитетов и сотрудников национальных центров информации по вопросам академической мобильности и признания) должны стать регулярными и приоритетными мероприятиями, которые в каждом случае должны проводиться с участием экспертов из других регионов;
  • совместная разработка учебных материалов и руководств для лиц, занимающихся применением региональных конвенций, должна стать регулярной практикой в работе Региональных комитетов.

Направление совместной деятельности IV:

Развитие потенциала в области сбора, обработки и распространения информации для содействия признанию учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней.

  • Совместные усилия и вклад в дальнейшее развитие регионального и субрегионального потенциала в области сбора, обработки и распространения информации посредством:
    1. использования ресурсов Информационного центра IAU -UNESCO по высшему образованию;
    2. развития региональных и субрегиональных центров информации по высшему образованию в сотрудничестве с соответствующими университетскими ассоциациями и другими IGO и NG0 , занимающимися вопросами высшего образования;
  • Совместные усилия и вклад в подготовку новых и развитие уже существующих баз данных наряду с выпуском соответствующих публикаций и документов по академической мобильности и признанию посредством:
    1. проведения постоянной работы по подготовке и изданию международного справочника ЮНЕСКО "Учеба за рубежом", который предназначен для студентов всего мира и в котором содержится информация о стипендиях и программах учебных курсов;
    2. регулярного обновления и выпуска "Всемирного справочника по высшему образованию"- уникальной публикации ЮНЕСКО о системах высшего образования и квалификациях, которые они присваивают;
    3. подготовки региональных каталогов общепризнанных высших учебных заведений, их учебных программ и квалификаций, которые они присваивают;
    4. использования приложений к диплому как совместного и согласованного средства оценки уровня образования, полученного за рубежом;
    5. разработки глобальной базы данных по национальным законам и нормативным актам о высшем образовании;
    6. внесения вклада в дальнейшую разработку Перечня двусторонних и многосторонних договоров о межуниверситетском сотрудничестве (включая компонент UNITWIN); подготовки международной библиографии современной литературы (1990-2000 гг.) о признании учебных курсов и о международной мобильности.


Направление совместной деятельности V:

Проведение исследований в целях содействия признанию учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней:

  • В сотрудничестве с соответствующими IGO и NG0, занимающимися проблемами высшего образования, осуществление в качестве приоритетной деятельности обмена информацией о местных научных исследованиях и углубленном изучении основных тенденций и вопросов, представляющих взаимный интерес для государств-членов, например, таких как:
    • - утечка и приток умов в высшем образовании;
    • - признание навыков и приобретенного опыта и компетенции;
    • - оценка и повышение соответствия и качества высшего образования.



ЮНЕСКО будет подготавливать на двухгодичной основе доклады об осуществлении вышеупомянутого Совместного плана работы.




>> Конвенции ЮНЕСКО



Отправить отзыв...